• О ВУЗе
    • Сведения об образовательном учреждении
    • Лицензии и аккредитации
    • Миссия
    • Структура
    • История
    • Руководство
    • Ученый совет
    • Библиотека
    • Новости
    • Объявления
    • Противодействие коррупции
    • Блог ректора
    • Рейтинги
    • Нормативно-правовые акты, регулирующие образовательную деятельность
    • Международное сотрудничество
    • Зарубежные вузы-партнеры
  • Поступающим
    • Приемная комиссия
    • Подача документов Онлайн
    • Бакалавриат
    • Прием для поступления в магистратуру и докторантуру
    • Гранты на обучение
    • Дистанционное обучение
    • Документы и справки
    • Правила и условия приема
    • Список групп образовательных программ бакалавриата с указанием профильных предметов
    • Общежитие
    • Послевузовское образование
  • Институты
    • Институт экономики, статистики и IT технологий
    • Институт педагогики, бизнеса и права
    • Институт дизайна и технологий «Сымбат»
  • Наука
    • Научно-исследовательская работа
    • Научные мероприятия
    • Сборники конференций
    • Проекты
    • Конкурсы и гранты
    • Список научных трудов сотрудников
    • Сайт журнала «Статистика, учет и аудит»
  • Сотрудникам
    • АИС "Platonus"
    • ЕСУВО
    • СДО "Прометей" для преподавателей
    • Веб-портал государственных закупок РК
    • Электронное правительство РК
    • Электронное лицензирование РК
    • Кабинет респондента
    • Кабинет налогоплательщика
  • Контакты
    • Русский
        • Қазақша
        • Русский
        • English
Education Logo Images
  • О ВУЗе
    • Сведения об образовательном учреждении
    • Лицензии и аккредитации
    • Миссия
    • Структура
    • История
    • Руководство
    • Ученый совет
    • Библиотека
    • Новости
    • Объявления
    • Противодействие коррупции
    • Блог ректора
    • Рейтинги
    • Нормативно-правовые акты, регулирующие образовательную деятельность
    • Международное сотрудничество
    • Зарубежные вузы-партнеры
  • Поступающим
    • Приемная комиссия
    • Подача документов Онлайн
    • Бакалавриат
    • Прием для поступления в магистратуру и докторантуру
    • Гранты на обучение
    • Дистанционное обучение
    • Документы и справки
    • Правила и условия приема
    • Список групп образовательных программ бакалавриата с указанием профильных предметов
    • Общежитие
    • Послевузовское образование
  • Институты
    • Институт экономики, статистики и IT технологий
    • Институт педагогики, бизнеса и права
    • Институт дизайна и технологий «Сымбат»
  • Наука
    • Научно-исследовательская работа
    • Научные мероприятия
    • Сборники конференций
    • Проекты
    • Конкурсы и гранты
    • Список научных трудов сотрудников
    • Сайт журнала «Статистика, учет и аудит»
  • Сотрудникам
    • АИС "Platonus"
    • ЕСУВО
    • СДО "Прометей" для преподавателей
    • Веб-портал государственных закупок РК
    • Электронное правительство РК
    • Электронное лицензирование РК
    • Кабинет респондента
    • Кабинет налогоплательщика
  • Контакты
Массовые Открытые Онлайн Курсы (МООК) в образовательном процессе: преимущества для студентов

Массовые Открытые Онлайн Курсы (МООК) в образовательном процессе: преимущества для студентов

 

Обучение с использованием инфокоммуникационных технологий перестало быть перспективным направлением развития образования и стало одним из его центральных течений. Современный человек стремится к самосовершенствованию и в социокультурном, и в профессиональном, и в технологическом отношении и готов уже сегодня применять все доступные инструменты для того, чтобы интенсифицировать этот процесс.

Современным и наиболее совершенным воплощением информационно-коммуникационных технологий в образовании являются массовые открытые онлайн-курсы (МООК), важный инструмент совершенствования качества образования.

В них воплощаются такие требования современного образования, как субъект-субъектность (диалогичность, интерактивность) образовательного процесса, высокая информативность и информационная емкость (благодаря использованию электронных библиотек и баз данных), а также технологичность, высокая доступность и адаптивность (онлайн-курсы могут осваивать и студенты с ограниченными возможностями здоровья, и все категории людей, для которых МООК открывают самые широкие возможности использования образовательных ресурсов «не выходя из дома»).

МООК и все применяемые в их рамках информационные и коммуникационные технологии способствуют осуществлению качественного скачка в образовательных технологиях. Соответственно, они делают образовательный процесс более активным, интенсивным, содержательно насыщенным, в конечном итоге — эффективным по девяти наиболее существенным направлениям.

  1. МООК позволяют совершенствовать и расширять собственно содержание образовательного процесса (и соответственно обновлять методы и формы обучения), что соотносится с целями опережающего развития образования (являющегося, в свою очередь, императивом развития образования в глобальном образовательном пространстве.

МООК позволяют отчасти преодолеть противоречие между объемами информации, представленными в глобальной образовательной среде, и пределами человеческих возможностей ее восприятия и освоения. Более того, информационная емкость гипертекстовых и гипермедийных форм представления знаний позволяет увеличить объем материала, который усваивает студент. Таким образом, требование нового качества и о пережающего характера образования достигается путем обогащения его содержания МООК.

  1. Благодаря применению интерактивных баз данных педагогической информации (электронных журналов и т. п.), образовательный процесс оказывается более прозрачным и для студента, и для педагога, а также для структур управления образовательным процессом в вузе. глобальной конкуренции.
  2. В методическом отношении МООК представляют собой принципиально новую систему обучения, в которой, с одной стороны, сохраняются важные принципы традиционного обучения, а с другой, развиваются такие инновационные, но при этом уже жизненно необходимые компетенции студента, как способность самостоятельно осваивать информационную среду, адаптироваться к ней и совершенствоваться личностно и профессионально.
  3. Использование модуля МООК, как и других сетевых ресурсов, позволяет организовать образовательный процесс принципиально по-новому, в том числе с точки зрения его экономики, хронотопа и распределения образовательных ресурсов.

Увеличению эффективности по этим направлениям способствуют следующие особенности МООК:

– сложность и глубина освоения компетенций возрастают при сохранении прежних показателей времени аудиторных занятий;

– открываются перспективы сохранения того же уровня финансовых затрат на образовательный процесс при росте его качества;

– достигается экономия образовательных ресурсов за счет организации учебной деятельности вне пространства вуза.

  1. МООК (в отличие от ряда других видов электронного обучения) не создают ограничений применению каких бы то ни было методик контроля и оценки продвижения студента в обучении.
  2. МООК позволяют обеспечить студенту доступ к самым известным, компетентным, авторитетным преподавателям, невзирая на ограниченность кадровых возможностей вуза. Таким образом, благодаря МООК студенты могут познакомиться с наиболее известными профессорами самых престижных университетов, освоить соответствующий курс с настоящими экспертами в выбранной области, не испытав демотивирующего разочарования от общения с менее компетентным преподавателем. Преподаватель, в свою очередь, имеет возможность сконцентрироваться на углубленном изучении и преподавании той области науки, которая соответствует его научным и педагогическим интересам.
  3. МООК воплощают в себе противоречие и диалектическое единство двух необходимы свойств учебного процесса в вузе XXI в.: массовости (как следует среди прочего и из названия) и возможности индивидуализации учебного процесса.
  4. МООК в большей степени, чем традиционные УМК, соответствуют требованиям возобновляемости и адаптивности образовательных ресурсов.

Действительно, традиционные учебники неизбежно проходят длительные стадии подготовки материала, редакционно-издательского процесса, вследствие чего не могут переиздаваться каждые полгода и даже ежегодно ввиду трудоемкости для автора и издательского подразделения вуза.

  1. МООК наиболее оптимально, по сравнению с другими формами дистанционного образования и сетевыми формами получения знаний, позволяют преодолеть замкнутость и автохтонность образовательного процесса в одном вузе.

Итак, проведенный анализ образовательных возможностей массовых открытых онлайн-курсов показал широкие возможности для их включения в образовательный процесс вузов без риска утраты традиционных ценностей образования и университета.

 

Источник: Т. В. Растимешина Применение массового открытого онлайн-курса при реализации дисциплины «Социокультурные процессы в современном мире»: методические перспективы в контексте современных тенденций развития образования // Экономические и социально-гуманитарные исследования № 4 (20) 2018


АЛМАТИНСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Контакты
О ВУЗе
  • История
  • Руководство
  • Миссия
  • Структура
  • Блог ректора
Поступающим
  • Приемная комиссия
  • Гранты на обучение
  • Документы и справки
  • Правила и условия приема
  • Общежитие
Наука
  • Научно-исследовательская работа
  • Научные мероприятия
  • Сборники конференций
  • Проекты
  • Конкурсы и гранты
Сотрудникам
  • АИС "Platonus"
  • ЕСУВО
  • Веб-портал государственных закупок РК
  • Электронное правительство РК
  • Электронное лицензирование РК