• ЖОО туралы
    • Сведения об образовательном учреждении
    • Лицензиялар мен аккредитациялар
    • Миссия
    • Құрылым
    • Тарихы
    • Басшылық
    • Ғылыми кеңес
    • Кітапхана
    • Жаңалықтар
    • Хабарландыру
    • Сыбайлас жемқорлыққа қарсы күрес
    • Ректор блогы
    • Рейтингтер
    • Білім беру қызметін реттейтін нормативтік құқықтық актілер
    • Халықаралық ынтымақтастық
    • Шетелдік серіктес университеттер
  • Оқуға түсушілерге
    • Қабылдау комиссиясы
    • Құжаттарды онлайн тапсыру
    • Бакалавриат
    • Магистратура мен докторантураға қабылдау
    • Білімге арналған гранттар
    • Қашықтан оқу
    • Құжаттар мен анықтамалар
    • Қабылдау шарттары
    • Бейіндік пәндерді көрсете отырып, бакалавриат білім беру бағдарламалары топтарының тізімі
    • Жатақхана
    • Жоғары оқу орнынан кейінгі білім
  • Институттар
    • Экономика, статистика және IT-технологиялар институты
    • Педагогика, бизнес және құқық институты
    • «Сымбат» дизайн және технология институты
  • Ғылым
    • Зерттеу жұмысы
    • Ғылыми қызмет
    • Конференция жинақтары
    • Жобалар
    • Конкурстар мен гранттар
    • Қызметкерлердің ғылыми жұмыстарының тізімі
    • «Статистика, бухгалтерлік есеп және аудит» журналының сайты
  • Қызметкерлерге
    • АИС "Platonus"
    • ЕСУВО
    • Оқытушыларға арналған СДО "Прометей"
    • ҚР мемлекеттік сатып алу веб-порталы
    • ҚР электрондық үкіметі
    • ҚР электрондық лицензиясы
    • Респонденттің кеңсесі
    • Салық төлеушінің кеңсесі
  • Байланыс
    • Қазақша
        • Қазақша
        • Русский
        • English
Education Logo Images
  • ЖОО туралы
    • Сведения об образовательном учреждении
    • Лицензиялар мен аккредитациялар
    • Миссия
    • Құрылым
    • Тарихы
    • Басшылық
    • Ғылыми кеңес
    • Кітапхана
    • Жаңалықтар
    • Хабарландыру
    • Сыбайлас жемқорлыққа қарсы күрес
    • Ректор блогы
    • Рейтингтер
    • Білім беру қызметін реттейтін нормативтік құқықтық актілер
    • Халықаралық ынтымақтастық
    • Шетелдік серіктес университеттер
  • Оқуға түсушілерге
    • Қабылдау комиссиясы
    • Құжаттарды онлайн тапсыру
    • Бакалавриат
    • Магистратура мен докторантураға қабылдау
    • Білімге арналған гранттар
    • Қашықтан оқу
    • Құжаттар мен анықтамалар
    • Қабылдау шарттары
    • Бейіндік пәндерді көрсете отырып, бакалавриат білім беру бағдарламалары топтарының тізімі
    • Жатақхана
    • Жоғары оқу орнынан кейінгі білім
  • Институттар
    • Экономика, статистика және IT-технологиялар институты
    • Педагогика, бизнес және құқық институты
    • «Сымбат» дизайн және технология институты
  • Ғылым
    • Зерттеу жұмысы
    • Ғылыми қызмет
    • Конференция жинақтары
    • Жобалар
    • Конкурстар мен гранттар
    • Қызметкерлердің ғылыми жұмыстарының тізімі
    • «Статистика, бухгалтерлік есеп және аудит» журналының сайты
  • Қызметкерлерге
    • АИС "Platonus"
    • ЕСУВО
    • Оқытушыларға арналған СДО "Прометей"
    • ҚР мемлекеттік сатып алу веб-порталы
    • ҚР электрондық үкіметі
    • ҚР электрондық лицензиясы
    • Респонденттің кеңсесі
    • Салық төлеушінің кеңсесі
  • Байланыс
Массовые Открытые Онлайн Курсы (МООК) в образовательном процессе: преимущества для студентов

Массовые Открытые Онлайн Курсы (МООК) в образовательном процессе: преимущества для студентов

 

Обучение с использованием инфокоммуникационных технологий перестало быть перспективным направлением развития образования и стало одним из его центральных течений. Современный человек стремится к самосовершенствованию и в социокультурном, и в профессиональном, и в технологическом отношении и готов уже сегодня применять все доступные инструменты для того, чтобы интенсифицировать этот процесс.

Современным и наиболее совершенным воплощением информационно-коммуникационных технологий в образовании являются массовые открытые онлайн-курсы (МООК), важный инструмент совершенствования качества образования.

В них воплощаются такие требования современного образования, как субъект-субъектность (диалогичность, интерактивность) образовательного процесса, высокая информативность и информационная емкость (благодаря использованию электронных библиотек и баз данных), а также технологичность, высокая доступность и адаптивность (онлайн-курсы могут осваивать и студенты с ограниченными возможностями здоровья, и все категории людей, для которых МООК открывают самые широкие возможности использования образовательных ресурсов «не выходя из дома»).

МООК и все применяемые в их рамках информационные и коммуникационные технологии способствуют осуществлению качественного скачка в образовательных технологиях. Соответственно, они делают образовательный процесс более активным, интенсивным, содержательно насыщенным, в конечном итоге — эффективным по девяти наиболее существенным направлениям.

  1. МООК позволяют совершенствовать и расширять собственно содержание образовательного процесса (и соответственно обновлять методы и формы обучения), что соотносится с целями опережающего развития образования (являющегося, в свою очередь, императивом развития образования в глобальном образовательном пространстве.

МООК позволяют отчасти преодолеть противоречие между объемами информации, представленными в глобальной образовательной среде, и пределами человеческих возможностей ее восприятия и освоения. Более того, информационная емкость гипертекстовых и гипермедийных форм представления знаний позволяет увеличить объем материала, который усваивает студент. Таким образом, требование нового качества и о пережающего характера образования достигается путем обогащения его содержания МООК.

  1. Благодаря применению интерактивных баз данных педагогической информации (электронных журналов и т. п.), образовательный процесс оказывается более прозрачным и для студента, и для педагога, а также для структур управления образовательным процессом в вузе. глобальной конкуренции.
  2. В методическом отношении МООК представляют собой принципиально новую систему обучения, в которой, с одной стороны, сохраняются важные принципы традиционного обучения, а с другой, развиваются такие инновационные, но при этом уже жизненно необходимые компетенции студента, как способность самостоятельно осваивать информационную среду, адаптироваться к ней и совершенствоваться личностно и профессионально.
  3. Использование модуля МООК, как и других сетевых ресурсов, позволяет организовать образовательный процесс принципиально по-новому, в том числе с точки зрения его экономики, хронотопа и распределения образовательных ресурсов.

Увеличению эффективности по этим направлениям способствуют следующие особенности МООК:

– сложность и глубина освоения компетенций возрастают при сохранении прежних показателей времени аудиторных занятий;

– открываются перспективы сохранения того же уровня финансовых затрат на образовательный процесс при росте его качества;

– достигается экономия образовательных ресурсов за счет организации учебной деятельности вне пространства вуза.

  1. МООК (в отличие от ряда других видов электронного обучения) не создают ограничений применению каких бы то ни было методик контроля и оценки продвижения студента в обучении.
  2. МООК позволяют обеспечить студенту доступ к самым известным, компетентным, авторитетным преподавателям, невзирая на ограниченность кадровых возможностей вуза. Таким образом, благодаря МООК студенты могут познакомиться с наиболее известными профессорами самых престижных университетов, освоить соответствующий курс с настоящими экспертами в выбранной области, не испытав демотивирующего разочарования от общения с менее компетентным преподавателем. Преподаватель, в свою очередь, имеет возможность сконцентрироваться на углубленном изучении и преподавании той области науки, которая соответствует его научным и педагогическим интересам.
  3. МООК воплощают в себе противоречие и диалектическое единство двух необходимы свойств учебного процесса в вузе XXI в.: массовости (как следует среди прочего и из названия) и возможности индивидуализации учебного процесса.
  4. МООК в большей степени, чем традиционные УМК, соответствуют требованиям возобновляемости и адаптивности образовательных ресурсов.

Действительно, традиционные учебники неизбежно проходят длительные стадии подготовки материала, редакционно-издательского процесса, вследствие чего не могут переиздаваться каждые полгода и даже ежегодно ввиду трудоемкости для автора и издательского подразделения вуза.

  1. МООК наиболее оптимально, по сравнению с другими формами дистанционного образования и сетевыми формами получения знаний, позволяют преодолеть замкнутость и автохтонность образовательного процесса в одном вузе.

Итак, проведенный анализ образовательных возможностей массовых открытых онлайн-курсов показал широкие возможности для их включения в образовательный процесс вузов без риска утраты традиционных ценностей образования и университета.

 

Источник: Т. В. Растимешина Применение массового открытого онлайн-курса при реализации дисциплины «Социокультурные процессы в современном мире»: методические перспективы в контексте современных тенденций развития образования // Экономические и социально-гуманитарные исследования № 4 (20) 2018


АЛМАТЫ ГУМАНИТАРЛЫҚ-ЭКОНОМИКАЛЫҚ УНИВЕРСИТЕТІ

Байланыс
ЖОО туралы
  • Тарихы
  • Басшылық
  • Миссия
  • Құрылым
  • Ректор блогы
Оқуға түсушілерге
  • Қабылдау комиссиясы
  • Білімге арналған гранттар
  • Құжаттар мен анықтамалар
  • Қабылдау шарттары
  • Жатақхана
Ғылым
  • Зерттеу жұмысы
  • Ғылыми қызмет
  • Конференция жинақтары
  • Жобалар
  • Конкурстар мен гранттар
Қызметкерлерге
  • АИС "Platonus"
  • ЕСУВО
  • ҚР мемлекеттік сатып алу веб-порталы
  • ҚР электрондық үкіметі
  • ҚР электрондық лицензиясы